об истинном
yaselda

Я пишу курсовую и чувствую реальное возбуждение от подсчетов, анализа, выявления закономерностей. Прямо расстраиваюсь, когда у опрошенных не выявляется патологий :) Меня охватывает азарт и давно позабытое чувство энтузиазма.

Не это ли звоночек?

Академия Наук, может, у нас с тобой когда-нибудь сложится?


криминал
yaselda
Сегодня очередному хаму, перекрывшему нам въезд на частное парковочное место, я, собравшись с духом, налепила на стекло скотчем листик со словами "Въезд на парковку? Не, не слышал". До этого были лишь скромно-интеллигентные "Пожалуйста, не ставьте сюда Вашу машину, это въезд на частную парковку", аккуратно сложенные под дворник.
Вы бы знали, сколько душевных сил мне потребовалось на это и как меня трясет до сих пор. Как будто я человека убила и за мной скоро придут. Я даже не знаю, как это квалифицировать - ужас совершения правонарушения, выхода за рамки, собственного "плохого" поведения? Определенно, в копилке моих ощущений прибавление.
И да, я могу быть разная!

Never Say Never
yaselda

Если меня не вынудят непреодолимые обстоятельства, я никогда:

1. Не подключусь на "Лайф". У меня вызывает омерзение их агрессивный маркетинг, грязный пиар (в т.ч. основанный на унижении своих конкурентов, использовании их цветовой гаммы, персонажей и тп) и чрезвычайно наглое поведение на рынке.

2. Не пойду в парикмахерскую под названием "Александрына".

3. Не буду закупаться в сети "Евроопт", потому что их "суперэкономия до 5%" не вызывает ничего, кроме презрительной ухмылки; и вся маркетинговая стратегия (нацеленная на низший ценовой сегмент) отталкивает меня как уважающего себя покупателя (гнилые фрукты по бросовым ценам туда же).

4. Не буду пользоваться сервисами Mail.Ru за нечестное отношение к клиентам, в том числе потенциальным. Горите в аду со своим Агентом или как там ваш вирус назывался! Еле вытравила его.

5. Не стану смотреть кино на Megogo по той же причине. Вирус, постоянно открывающий у меня теперь эту вкладку, вызывает только злость и отвращение. Неужели это может работать как маркетинговый ход? Я вас умоляю.

Я очень привиредливый пользователь/клиент. И злопамятный.


диалог
yaselda
...с подругой, редактором отдела одного очень влиятельного белорусского СМИ:

17.07.14
я:
Слушай, меня очень удивляет ваша позиция по Украине. Это редакционная политика? Она была вам озвучена?

подруга:

в смысле позиция по украине? выпускающие стараются соблюдать объективность и ставят разные источники
нам никто никакую позицию не доводил
более того, есть два лагеря читателей, которые нам регулярно звонят: первые говорят, что мы за путина, вторые - что за бандеровцев. и те, и другие нами недовольны

Издержки профессии.

про идеализм
yaselda
Давно замечаю, что в обществе удивительным образом смещены планки.

То, что по сути является нормальным (ну, на мой взгляд) - оценивается как "идеальное", а значит, практически недостижимое. И тогда места для классических идеалов, образцов вообще не остается, ведь уровень притязаний почему-то занижен до безобразия.

Есть у нас в городе один врач, узист для беременных. О нем ходят легенды и будущие мамочки говорят о нем с придыханием. Пошла к нему на прием и я. Впечатления? Хороший врач. Именно такие представления у меня об ОБЫЧНОМ ХОРОШЕМ ВРАЧЕ соотвесттвующей квалификации. Никто там не расстилал мне красную дорожку и комплиментами не обсыпал. Ребеночку моему в животике не умилялся и вообще лишних слов никаких не произносил (а впечатления были именно такие, честное слово). Спокойно, по делу. Вопросы есть? Вопросов нет. До свидания.
Что же происходит с чувством собственного достоинства наших людей, если обычное профессиональное обслуживание - нормальное выполнение своей работы - оценивается как нереальное явление, нечто из ряда вон выбивающееся?

Или вот попали мне как-то в руки материалы, посвященные любопытному исследованию уровня обслуживания в бутиках класса "люкс" города Москвы. Если опустить совсем уж специфические для такого рода заведений чрезвычайно строгие требования к дресс-коду персонала, обязательные туфли для примерки и обязательное же знание всех коллекций бренда за последние лет 5, то в остальном "обслуживание класса люкс" видится мне также адекватным исполнением своих профессиональных обязанностей и просто нормами человеческих отношений. Да, не надо клиента "бросать", не надо при нем сплетничать с другими продавцами, не надо входить в примерочную без стука. Надо помочь ему с цветом, размером и моделью. Надо честно сказать, что хорошо сидит, а что не очень, и подсказать, если есть идеи по составлению стильного "лука". Можно предложить экстра покупки. Нельзя клиента оценивать, осуждать, навязывать свое мнение и уж конечно, хамить. Надо быть заинтересованным в своей работе, любить то, чем занимаешься, подходить к процессу с радостью и творчески.
(опустим форс-мажорные и крайние ситуации, естественно, что скидки и поблажки на собственное состояние людей, их проблемы и события также имеются, речь ведь о планке).

Когда я все это читала и анализировала, то с ужасом понимала, что у меня есть претензии, оказывается, на обслуживание класса люкс. А средств и желания ходить в эти бутики нет. Получается, что мне как бы отказывают в нормальном отношении и профессиональном обслуживании, но почему? Вроде никаких сверх-требований тут нет - заинтересованность в своей работе и человечность по отношению к людям, вот и все составляющие. Но у нас они отчего-то встречаются так редко, что ценятся на вес золота и называются люксовыми, исключительными. Вроде как в магазинах класса "эконом" хамство - это норма. А что хотели, люкс-бутик вам тут, что ли?

Схожую же мысль недавно прочла у одного своего бывшего коллеги по Синтону, ныне тренера. Он удивлялся, что люди записывают в недостижимые идеалы нормальные человеческие отношения в семье. На каком-то из семинаров давали описание "идеальных взаимоотношений" и преподносили как эталон, как миссию, к которой надо идти, но каждый для себя знает, что она недостижима. И он тоже сокрушался: как же так? От такой постановки вопроса мало что изменится в лучшую сторону, ведь бессознательно пары уверены, что уважение, слушание, восхищение и благодарность друг другу - это, конечно, хорошо и правильно, но на самом деле так никто не живет. Ну, потому что это идеально, а идеальных среди нас нет. Так что можно и себе дать поблажку и не сильно заморачиваться на этот счет. Ну а чё, я не перфекционист, не, это ж ругательство про нарциссов-отличников, которым все надо лучше. А мне и так нормальненько, с пивком да матерком (не ну а чо, а кто из нас идеальный?)

Идеальных нет, но идеалы есть. И от того, насколько они высоки и "идеальны" (в смысле - продукт сознания, нематериальный объект, нечто эфемерное), сильно зависит реальный уровень отношений, профессионального развития и самоуважения.

диалоги с бессозн.
yaselda
Опять снились удивительные сны. Снилась Ванга, но я не задала ей ни одного толкового вопроса!
А еще был очень яркий сон. Как будто мы живем на берегу какого-то озера, а с другого берега подступает пожар. Озеро большое, пожар подступает постепенно, но то, что через два дня он будет у наших дверей, очевидно. И я кричу: огонь, огонь! давайте что-то делать! - и тормошу всех мужчин, кого встречаю: мужа, отца, свекра, даже друга семьи. И все соглашаются с угрозой, идут смотреть, качают головой и что-то бормочут про то, что надо выкопать траншею или залить бетонную стену или еще что-то... и разбредаются по своим делам, а я в отчаянии кричу: Ну займитесь же этим кто-нибудь!! Это же не моё дело - выстраивать стратегию спасения дома от огня, я даже не представляю, как это делается.
Интересный и очень эмоциональный сюжет.
Tags:

про эгоцентризм: прикладное
yaselda
Много стычек, конфликтов и непониманий в нашей жизни происходит от того, что люди разучились выходить из эгоистичной позиции. Всеобщий инфантилизм, бич нашего общества, находится в прямой связи с этим явлением. Нормальное состояние детской психики - эгоцентризм (есть я). Мир - для меня, все заботятся обо мне. Нормальное состояние взрослое психики - "есть я и другие". "Я достаточно наполнен, чтобы позаботиться о ком-то".
Эгоцентризм в прямом смысле - неспособность встать на позицию другого. Взглянуть на мир чужими глазами. Детки в эксперименте подробно рассматривали модель ландшафта с горой, деревьями, домиками и вполне подробно описывали потом то, что видят перед собой. Но что видит игрушка, посаженная напротив и глядящая на противоположную сторону ландшафта, дети не смогли сказать. Они повторно описывали картину со своей точки зрения.
В норме это проходит к 12-14 годам.
Но у нас, к сожалению массовая не-норма. Никто не хочет думать о том, что другой человек - это другой человек, из другой ситуации, с другими знаниями, другим опытом и вообще всем другим.
Звоню по одному вопросу в компанию, которая находится в Витебске (а я из Минска). "Здравствуйте, - говорю, я по такому-то вопросу, с кем могу переговорить?" - "А зачем вы сюда звоните? Это вам на Советскую надо звонить!"
Етить вашу налево. Человеку даже в голову не приходит, что собеседник понятия не имеет о том, что такое "Советская". Вероятно, улица, но зачем туда звонить? Там что, головной офис, отдел по работе с клиентами, главный вахтёр? Наверное, "Советская" - что-то знаковое для всех витеблян? Поэтому все остальные, непосвященные, должны это молча принять как факт и аккуратно записать номер телефона "на Советской".
Это сплошь и рядом! "Зачем вы это берете, вы что, не видите, у меня оптовик оформляется?!" Что? Оптовик? Оформляется? Нет, не вижу. Я вообще не знаю, как оформляются оптовики. И почему в этот момент нельзя рассматривать товар розничным покупателям. И что вообще положено делать приличным девушкам в ситуации "оптовик оформляется".
"Косметику брать будете?" Думаете, это вопрос в бутике, магазине, киоске? Черта с два. Это врач-гинеколог равнодушным тоном спрашивает у только что родившей (!) женщины, желает ли она красивенький косметический шов на месте кесарева сечения или так, обычный рубец. Как, КАК можно догадаться о значении этого медицинского сленгового словечка? В полубессознательном состоянии после родов, с открытой раной в животе еще?? Женщина удивленно отказалась. Шов сделали "обычный". Прояснять и выяснять никто ничего не стал.
Мне кажется, во всех языках мира - в русском и английском точно - есть пословицы и идиомы, обозначающие "принять позицию другого": влезть в чужую шкуру, встать на его место, примерить его ботинки... Если бы хотя бы эта идея была в активном фокусе у наших половозрелых и социально активных сограждан, было бы много легче, я уверена. Намного меньше хамства, осуждения, неоправданных ожиданий, разочарований и раздражения. И больше принятия, понимания, терпения и, в конечном итоге, любви.

лингванелео
yaselda
Если хочется расшевелить мозг и увидеть мир немножко с другой стороны, надо начать изучать другой язык. Это шикарное средство для тех, кто страдает глобализацией мозга в попытке объять обустройство мира целиком Я начала по чуть-чуть подступаться к итальянскому. Совсем-совсем нулевой уровень и буквально пару уроков по бесплатным андроид-приложениям. Но границы сознания задвигались сразу! Например, странноватая для моего уха (и всегда поэтому притягивавшая внимание) фамилия Келли Куоко (Cuoco) - это, оказывается, "повар" по-итальянски. И сразу как-то в голове больше порядка и оттого благодать) Или вот лАтте - мне недавно сделали замечание, кофе не латтЕ, а лАтте! Таки да, по-итальянски - молоко. А разлюбимый мною Роберто Кавалли просто Конев, кстати сказать, потому что cavalli - это лошади. Итальянское zucchero (цуккеро) созвучно с белорусским "цукар" и означает одно и то же - сахар. Наконец, фарфАлле, а не фарфаллЕ, как с провинциальным пафосом на французский манер называют у нас в ресторанах соответствующую пасту, это вовсе никакие не "бантики", а "бабочки". Самые настоящие, которые насекомые, в том числе.
Правда ведь это все удивительно? Как много связей, как много всего становится понятным, очевидным, правильным? О, как я люблю, когда понятно и правильно.

буду постить сюда марафон, чего добру зря пропадать
yaselda
Была на бесплатной лекции по сценарному мастерству. Там собрались, конечно, очень творческие люди и те, кто себя таковыми считает. Хотя для меня это вообще странное понятие - "творческий человек". Какого человека можно назвать нетворческим? У каждого свое проявление души, свой интерес, своя страсть.
Это занятие - бездна интересных наблюдений.
Во-первых, преподаватель. Говорит интересные вещи. Хороший, приятный профессионал старой формации, с чувством собственного достоинства и немножечко обиженный на жизнь за недостаточное признание. "Боже, что случилось с миром. Почему, когда случается катастрофическое наводнение, телеканалы транслируют изменения котировок на бирже? Там же люди, горе, какое нам дело до того, кто из миллионеров что на этом потерял или - тем более - заработал? Мы дошли до банковского абсурда, как Голландия во времена Черного тюльпана". Эти незатейливые слова прозвучали для меня как-то по-новому.
Во-вторых, я сама. Ситуация обучения незамедлительно активизирует во мне все школьные паттерны. Как я ни уговариваю себя всякий раз перед подобными мероприятиями - я пришла учиться, я никому ничего не доказываю, мне все равно, кто все эти люди, я буду сидеть, молчать и слушать! - всякий, всякий раз поступаю наоборот. Всякий раз себя за это корю, ухожу недовольная собой, и повторяю сценарий от случая к случаю. Эта ситуация повторяется тысячу раз и пока она для меня неразрешима: я не могу молчать "во время" и чувствую себя плохо "после". Такой парадокс)
Третье - люди. Была удивительная девушка с диагнозом. Устроила психопатическую свечу, рассказав всем нам, что человек разумный - вымирающий вид, у нас устаревшее мышление и что она психолог и всем нам сочувствует)) Театрально вышла из кабинета, цокая каблучками и стреляя безумными своими глазами.
Были молодые ребята, горячие, идеалистичные, звездные. Сразу сбились в кучку, обменялись телефонами. Сколько все-таки в этой среде позеров, истериков, демонстративно самопрезентующих себя, а не пришедших за знаниями или душевным обменом. Именно поэтому я всякий раз говорю себе: молчи. И всякий раз срываюсь в самопрезентацию.

экспериментальная психология доставляет
yaselda
На заметку всем, кто считает, что достаточно «правильно занять» ребенка.
В середине ХХ века в США был проведен беспрецедентный по масштабности эксперимент.  Начался он в 40-е годы и закончился в 70-х. Психологи составили выборку из более чем двух сотен мальчиков, находившихся в не самых лучших социально-бытовых условиях и, следовательно, с высокой степенью вероятности вовлечения в криминальные структуры и склонностью к девиантному поведению.
Всех этих мальчишек (возраст их был от 5 до 13 лет) стали активно «развивать», всячески пдегогически-социально на них воздействуя. Из благих намерений, конечно! Дважды в месяц социальные работники навещали каждого ребенка, оказывая ему любую представлявшуюся им оправданной помощь, включая активное вмешательство в семейные конфликты, имевшие место в одной трети всех случаев. Для 50% мальчиков сотрудники программы организовали репетиторство по учебным предметам. Более 100 мальчиков, т.е. приблизительно 40% всей совокупности, получили возможность находиться под медицинским и психиатрическим наблюдением. Потребности мальчиков в общении и отдыхе тоже не остались без внимания. Большинству из них была предоставлена возможность общаться с бойскаутами, с членами Христианской ассоциации молодых людей и других молодежных организаций, а около 25% мальчиков направлялись в летние лагеря. Длилась такая красота в среднем 5 лет для каждого участника.
Результаты были ошеломляюще разочаровывающими. Между экспериментальной и контрольной (обычные дети такого же статуса) группами не было никаких различий в отношении преступности несовершеннолетних. В обеих группах по кривой дорожке пошла примерно одна треть ребят. По показателям взрослой преступности обычные выросшие дети показали результаты лучше тех, которые были активно «возделываемыми». По другим параметрам жизненной реализации и адаптивности отличий практически не было, а если и были – то все в пользу «контрольной группы» - обычных детей.
О чем говорит этот удивительный эксперимент? О том, что влияние среды небезгранично. Что наши требования к воспитателям, учителям, психологам часто бывают завышены. О том, что модели поведения (паттерны), которые копируются бессознательно (со значимых людей) оказываются куда более действенными, чем все  слова и даже дела заботливых соцработников. О том, что вся внешняя, социальная инфраструктура детства, если можно так выразиться, работает лишь в одном-единственном случае: если того же хочет семья и ради этой высокой цели меняет свои системные свойства. Потому что сколько волка ни корми – он все равно в лес смотрит.

?

Log in

No account? Create an account